Первая закрытая терапевтическая группа в гештальт-подходе

Красноярский филиал Московского Института Гештальта и Психодрамы

 приглашает Вас стать участником первой

ЗАКРЫТОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ

(первая ступень)

Группа – это маленькая жизнь

Начало группы: 16 августа 2015 года.

Окончание группы: 29 мая 2016 года*

Что это значит для Вас?

Это уникальная возможность разобраться со своей жизнью, научиться строить и поддерживать гармоничные и эффективные взаимоотношения с другими людьми, полноценно реализовывать себя в обществе, чувствовать и принимать себя, осознавая свой вклад в собственную жизнь. 

Постоянный состав участников и закрытость группы способствуют созданию особой безопасности терапевтического пространства, что позволяет участникам группы рисковать быть максимально подлинными и погружаться на глубины, невозможные в условиях открытой группы. 

Количество участников ограничено! 


побробнее

все новости

Декадник на Енисее

О нас

Тренинг-студия

Это интересно

Полезные статьи

Подросток и наркотики. НАРКОМАНИЯ – БОЛЕЗНЬ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СЕМЬИ

Интервью с Мариной Рычковой опубликовано в газете "Образование в красноярском крае", №7 декабрь 2009. Издательский дом "Знаки времени".

НАРКОМАНИЯ – БОЛЕЗНЬ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СЕМЬИ

Беда под названием «наркомания» может постучаться в любую дверь. Вне зависимости от социального положения семьи, финансовых возможностей родителей, интеллектуальной одаренности детей. Что может стать толчком к употреблению наркотиков в подростковом возрасте? Отвечает кандидат психологических наук, исполнительный директор Красноярского отделения общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига» Марина Рычкова.

Зоркий глаз – для родителей

Подростковый возраст – возраст становления, когда вчерашний ребенок начинает осознавать себя отдельной личностью и выстраивать отношения с окружающим его миром. У подростка только формируется нравственная позиция и способность критически оценивать свое поведение. У него еще нет опыта в познании себя и действительности, но есть сильное желание преодолеть запреты и скорее познать «этот взрослый мир». Как правило, на эти годы приходится бурное переживание первых личных драм, разочарований, а умения справиться с новыми чувствами еще нет. Все это делает подростка крайне уязвимым для негативного влияния извне. Именно этой возрастной особенностью пользуются распространители наркотиков, пытаясь найти все новые пути сбыта своей смертоносной продукции.

Не так давно мы проводили исследования среди школьников старшего звена по выявлению риска потребления наркотиков. Первое, чем отличались дети из группы риска – наличием свободного времени, которое никем не контролируется. У таких детей, как правило, нет четких обязанностей по дому или дополнительных занятий спортом, творчеством и т. д. Они затрудняются рассказать о своем распорядке дня. Субъективно у подростка есть ощущение, что весь день занят (школа, встреча с друзьями, прогулка, игры у компьютера), однако расписать по часам свой день он не может. Если свободное время подростка по-хорошему не контролируется родителями - жди беды. Пытливый подростковый ум всегда найдет, чем себя занять!

 

Трудности в общении

Бесцельно слоняющимся детям вряд ли кто-то предлагает «косячок» или «дозу» прямо на улице. Употребление наркотиков начинается чаще всего в компаниях, а спровоцировать это может как простое любопытство или нежелание прослыть «слабаком», так и целенаправленный поиск средств "поднять настроение". Попасть в такую компанию легко, а вот покинуть ее так просто уже не удастся: там, где прием "дури" - основа времяпрепровождения, очень быстро формируется групповая психологическая зависимость. Это один из факторов формирования подростковой наркомании.

Как бы банально ни звучало, но нужно бежать из этих компаний, пока групповое пристрастие не переросло в индивидуальную зависимость и подросток не начал "колоться" в одиночку. На этом этапе еще есть шанс вернуться к прежней, здоровой жизни. Варианты благополучного разрешения такой ситуации бывали, когда, например, ребенок поступал в вуз, переезжал в другой город и начинал «новую жизнь» в совершенно другом окружении.

Причины, по которым ребенок соглашается на общение с компанией, где употребление наркотиков – норма, могут быть разные. Самые распространенные – низкая самооценка и трудности собственно в общении. Ребенку, например, очень хочется присоединиться к успешной группе сверстников, чтобы вместе чем-то интересоваться и заниматься какой-то деятельностью. Но установить желаемые контакты он не может. Потому что ему сложно открыто выразить свои чувства и сориентировать себя на выполнение полезных для окружающих дел (он все время опасается, что его не так поймут, отвергнут его участие или будут смеяться). В результате, интересующие его люди, увы, не интересуются им, поскольку человек, который никому не помогает и не делает ничего важного для других, никому (а со временем и себе) не интересен. А наркотическая компания с радостью принимает такого подростка: в состоянии измененного сознания никто не обращает внимания на то, кто как общается, соответственно, коммуникативные способности становятся уже не важны.

Понять, что у подростка есть трудности в общении, очень просто. Если он замкнут с родителями, скорее всего, он закрепощен и в общении со сверстниками. Внимательный родитель обязательно заметит это и примет меры. Есть, так называемые, «говорящие» родители. Они всегда найдут повод разговорить ребенка, узнать, что его тревожит, обсудить с ним какую-то ситуацию. Они дружат с ребенком, и это решает многие проблемы. Если же родитель сам испытывает затруднение в общении с детьми, лучше всего обратиться к специалисту, который подскажет, как наладить контакт с подростком, поможет и родителю и ребенку побороть нежелание или страх общения.

 

«Случиться с каждым» это не может

Еще несколько лет назад 15-летние наркоманы были клинической редкостью. Сейчас же сверстник, не пробовавший наркотики, считается в подростковой среде чуть ли не отсталым. Легкое отношение к наркотикам, насаждение этой темы в молодежных каналах теле- и раиоэфира (достаточно вспомнить хотя бы программу «Наша Rusha) создают еще один мотив для знакомства подростков с «дурью» - желание «поймать глюки» и испытать это самое состояние «кайфа» и фантастических видений. Возникает парадоксальная вещь: ребенок пробует наркотики, чтобы пережить эмоционально приятное состояние, сделать его более ярким (ему же друзья советуют – попробуй, будет здорово!), а через какое-то время оказывается в настоящей западне, когда реальные краски жизни, без наркотиков, ему становятся не интересны (да и недоступны!), когда волшебное чувство эйфории - «я все могу!», становится возможным только «под кайфом». В погоне за "дозой" человек (а тем более неокрепший подросток!) перестает быть собой. Он не может сказать себе «нет!» или «остановись!», потому что эмоционально-волевой компонент его личности разрушен наркотиками. К тому же подросток не думает о последствиях: он живет в другом измерении времени, для него важны ближайшие два-три года, а что там случится к тридцати годам (в его хронологии почти к старости!) перспектива отдаленная и не убедительная. Жить хочется сейчас, и получать радость от жизни – тоже. И начинается страшная жизнь в постоянной депрессии: денег на наркотики взять не откуда, открыться родителям – духу не хватает, может начаться воровство и дружба с сомнительными личностями. Как правило, к этому моменту в семье уже хорошо известно о наркотической зависимости ребенка. Если родители мирятся с этим или, не желая выносить сор из избы, пытаются самостоятельно справиться с ситуацией, они совершают большую ошибку. Первое, что нужно сделать - остановиться и попытаться понять, почему же это случилось с нашей семьей, что было упущено или сделано не так? Употребление наркотиков – болезнь всей семьи. И ребенок, как самое уязвимое звено в этой системе, страдает в первую очередь. Помочь осознать и изменить внутрисемейные отношения может только хороший психотерапевт.

Наркомания – это не вирус, который гуляет повсюду и стучится, «куда ему вздумается». Наркотики употребляют конкретные люди, конкретные дети. «Случиться с каждым» это не может. Такая фраза лишь позволяет снять с себя ответственность тем родителям, чьи дети сорвались в эту бездну. Полностью принять на себя такую ответственность крайне сложно. Но без этого невозможно ничего изменить. Как не допустить этого? Нужно любить своего ребенка, разговаривать с ним, быть в отношениях с ним порядочным, уважительным, заинтересованным и очень требовательным. Словом, быть хорошим отцом и хорошей матерью для своего ребенка.