Психологические особенности мальчиков

Психологические особенности мальчиков

Сообщение Ангелина Рождест-кая » 05 май 2010, 15:30

Психологические особенности мальчиков
Автор: семейный терапевт Гагаркина Ирина Григорьевна
Красноярск 2010

Снижение уровня здоровья детей и подростков, повышение неадекватных форм поведения среди молодежи, неумение юношей и девушек выбрать верные жизненные ориентиры, унификация полов: «маскулинизация» женщин и «феминизация» мужчин, притупление или потеря чувства гендерной принадлежности, несоблюдение необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины с учетом различия между полами - все это обосновывает различный подход в образовании и воспитании мальчиков и девочек.
Развитие личности начинается еще до рождения. Уже с момента зачатия психологическое развитие девочек и мальчиков отличается и чтобы этот период был правильно сформирован, благополучно прожит, важно, чтобы будущего ребенка мама ожидала с радостью, надеждами и без настроя на определенный пол. Важно просто ждать рождение ребенка (дитя), а не девочку или мальчика.
Мальчики в среднем рождаются на несколько дней позже срока, девочки – раньше. На момент поступления в школу мальчики в среднем на 1-1,5 года младше девочек по биологическому (психологическому) возрасту. В подростковый (пубертатный) возраст мальчики вступают позже девочек. С рождением мальчика маме важно понимать, что она должна формировать у мальчика черты личности, которые позволят быть ему счастливым мужчиной и счастливым отцом. Сыновья с 7 летнего возраста уже уступают место старшим в автобусе и здесь важно не только то, что у него больше сил на это, но и то, что мальчик не должен находиться в статике. Для мальчика важно движение, действие. Движение формирует настойчивость, активность, а значит и получение результатов. При этом важно давать ребенку самостоятельность, особенно в 14 лет. В этом возрасте во многих культурах проводят обряд инициации во взрослого, и мальчикам надевают галстук, как признак принадлежности к мужскому полу, а значит и определенному поведению, поступкам.
Мальчики имеют определенные качества и черты (на биологическом и психологическом уровне) сильные, к 7 годам независимы, спокойные, не понимают женской изворотливости, могут преодолевать трудности, для них формируется понятие «хорошо-плохо», исходя из общечеловеческих критериев на всю жизнь; мальчики - игроки, играют всю жизнь, только игры меняются; мальчики имеют свою точку зрения, складывают целое из отдельных деталей, речь мальчиков – состоит из глаголов и междометий.
Психологический портрет мальчиков вербального (левополушарного) типа:
Молчаливый, Храбрый , Спокойный , Чувствительный, Старательный, Настойчивый, лидер .
Психологический портрет мальчиков невербального (правополушарного) типа: Разговорчивый, Боязливый, Неспокойный, Равнодушный, Неряшливый, Переменчивый, Ведомый.
Психологические особенности мальчиков:
Способны на кратковременное усилие
Предпочитают поисковую деятельность
Не любят повторения
Ориентируются на принцип
Предпочитают сделать быстро, но «кое-как»
Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности, пытаются от них избавиться
У мальчиков развитие происходит скачкообразно, они менее устойчивы к стрессам.
Выявляются явные противоречие в требованиях к качествам, которыми должен обладать мальчик - идеальный ученик: желание учиться, интерес к учебе, внимательность, трудолюбие, воспитанность, усидчивость, доброта и личностными качествами для юноши, который оканчивает школу: умение принимать самостоятельные решения, уверенность в собственных силах, целеустремленность, ответственность, способность иметь собственное мнение, надежность и мужественность.
Одна и та же психическая функция у взрослого и ребенка может реализоваться разными структурами мозга. Мозг ребенка может развиваться только под воздействием совместно-разделенной деятельности со взрослым. Т.е. мозг ребенка развивают родители и педагоги. И развитие, и обучение для мальчиков и девочек имеет свои особенности.
Обучение мальчиков должно учитывать высокий темп работы, информационную насыщенность задания (урока), смену видов деятельности в течение урока, давать задания на поиск, на сообразительность, на понимание принципов и на собственное их открытие, а также необходимо «проживание» ситуации в образе, в движении. Для мальчиков надо чаще использовать метод «мозгового штурма», отталкиваться от их идей, при объяснении нового материала расставлять эмоциональные акценты, переводить усложненный язык учебника на язык разговорной речи, подчеркивать сложность задания и одновременно свою уверенность в том, что они справятся. Для мальчиков надо осторожно поддерживать дух соревновательности, отслеживая тех, кому это может нанести вред, давать возможность продемонстрировать знания в неречевой форме, организовывать возможность активной двигательной деятельности (нетравматической) на переменах, хвалить, подчеркивая, за что хвалите, дозировать отрицательную оценку: давать ее кратко, выразительно, четко. «Феминные» мальчики требуют других подходов в обучении и воспитании, чем «маскулинные». Дифференцированный подход в образовании и воспитании ребенка с учетом пола – это важное условие для формирования гармоничной и успешную личности, будущего мужчины-отца.
Ангелина Рождест-кая
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Вернуться в Журнал "Психология"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron